Адреналинщики, Эйфорийщики и все желающие!!!
Предлагаем уникальную возможность посетить заброшенный атомный бункер в г.Аксае.
Вашему вниманию предоставляется 4 квадратных километра тоннелей и ходов, надодящихся под скалой высотой в пятиэтажный дом!
В программе тура:
- экскурсия в Аксайский военно-исторический музей, расположенный под открытым небом. Среди экспонатов вы встретите танки, бронетранспортеры, самолеты, зенитные орудия и пр. Почти во всю технику можно залезть:-)
- экскурсия в открытую для туристов часть бункера с рассказом об истории этого сооружения и осмотре оставшихся со времен холодной войны экспонатов.
- экскурсия в старинную таможенную заставу и леденящие рассказы о приведениях Аксайских подземелий от местного краеведа!!! У-уу-у!!!)))
- ну и конечно главное – закрытая для официального туризма часть бункера, в которой Вас ждет КЛАД и просто интересное времяпрепровождение)
В качестве бонуса все смогут бесплатно получить фото и видео материалы из поездки.
Проезд комфортабельным автобусом на 50 мест.
Ориентировочно
Отправление автобуса 19 апреля (суббота) 2008г. в 9:00 из г. Шахты
Прибытие в г. Шахты 19 апреля 2008г. в 19:00.
Стоимость поездки: 350 рублей.
Фотки автобуса и того что Вас ждет можно посмотреть http://photofile.ru/users/regstar/95050037/
Путевки можно приобрести по адресу:
пер. Красной Армии 144, цокольный этаж. С 9:00 до 17:00 (при записи назвать ФИО, свой ник, название команды и номер сотового телефона)
Справки по телефону: 8(909) 436-36-96- Леонид aka Star from 346500 ShaAdrenalin Team
Пост пост скриптум (немного истории):
Тайны подземного бункера СКВО
"Газета Дона", 06.11.2002, Ростов-на-Дону, n45
25 лет в обстановке строжайшей секретности в 20 километрах от Ростова военные сооружали подземный город. Там должен был располагаться запасной штаб СКВО - на случай ядерной войны, а также военные лаборатории. Чем занимались эти лаборатории, до сих пор остается загадкой.
Мухина балка - удивительное место. 40 минут на обычном городском автобусе от центра Ростова, и ты оказываешься почти в раю. Привыкший к донской степи глаз вдруг обнаруживает покрытые зеленью высокие холмы, между которыми струится ручеек. Прямо-таки предгорье Кавказа. С вершин холмов виден Дон, вдалеке угадываются купола старочеркасского монастыря. Благодать.
У подножия одного из холмов можно разглядеть круглые отверстия метра полтора диаметром. Рядом два больших проема с остатками каких-то бетонных сооружений. Когда-то здесь, под зелеными холмами, военные и решили спрятать запасной штаб СКВО - на случай возможной ядерной войны.
- Выбирали резко пересеченный рельеф. Он препятствует продвижению вероятного противника и в то же время маскирует объект, - рассказывает Василий Данилович Бабешко, полковник в отставке, сотрудник Военно-исторического комплекса при музее истории города Аксая.
- Команду на строительство ЗКП в 1957 году отдал сам Плиев, тогдашний командующий СКВО. Насколько мне известно, это был первый подземный штаб округа в СССР, - вспоминает Павел Иванович Рюмин, в те годы старший офицер штаба инженерных войск СКВО, впоследствии помощник командующего округом по гражданской обороне. - Начинали работы полковники Василий Александрович Андреев и Борис Иванович Лагерев. В целом же строительством руководили из Нахабинского института военно-инженерной академии.
По свидетельству местных жителей, строительства подземных сооружений никто не заметил, хотя ближайшее жилье находится всего в пятистах метрах от ЗКП.
- А что они могли заметить? Шуму особого не было - в строительстве принимали участие около 150-200 человек, в основном подводные строители, - рассказывает Рюмин. - Опыта подобных работ у нас не было. Даже проходческий комбайн "Щит" удалось достать с трудом.
Работы, по словам Бабешко, велись по ночам, место строительства было затянуто камуфляжной сеткой, а на холме напротив стояла зенитная артиллерия. На всякий случай.
- Сначала землю вывозили, строили помещения, а затем опять завозили грунт - семь метров чернозема, один метр глины. Под глиной была стальная броня, дальше шел железобетон, толщина ребер жесткости железобетона - 1 метр 20 сантиметров. По сути в донских степях строили метро - тоннели высотой в 8 метров уходили в глубь холма на 85 метров.
Такая конструкция, по замыслу авторов, должна была устоять даже при прямом попадании атомной бомбы.[justify]